Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Система управления включает три уровня:
1.Уровень стратегического управления: Совет школы. Директор школы. Педагогический совет. Руководители структурных подразделений.
Совет школы:  утверждает нормативно-правовые документы школы, Образовательную программу и Программу развития, вариативную составляющую учебного плана, перечень УМК; устанавливает режим занятий обучающихся; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; заслушивает отчет руководителя школы по итогам учебного и финансового года; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей); вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.
        Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано школа, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
        Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
        Общее собрание  работников обсуждает коллективный договор, принимает правила внутреннего трудового распорядка.
        Руководители структурных подразделений обеспечивают образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность учебного структурного подразделения в составе школы; обеспечивают реализацию образовательных программ, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
         Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, УУД необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой  методического совета школы, методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
         Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, совета профилактики,  реализацию дополнительного образования. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, осуществляет связь с общественными организациями.
         Заведующая хозяйством способствует укреплению учебно-материальной базы школы, обеспечивает условия для качественного проведения образовательно-воспитательного процесса; разрабатывает планы и выполняет мероприятия по капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений и коммуникаций школы; заключает хозяйственные договоры с организациями-поставщиками, обеспечивающими жизнедеятельность школы; обеспечивает сохранность материальных ценностей школы.
 
2.Уровень тактического управления - уровень функциональных служб: методическая служба; библиотека; психологическая служба; блок дополнительного образования.
         Методический совет -  организует и координирует методическую работу, осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
         Методические объединения –объединяют учителей смежных или одной образовательной области. Руководители МО выбираются из состава членов МО и утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеурочную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
         Психолого – медико - педагогический консилиум школы - предназначен для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса Школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и консультационную работу, обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
         Безопасность – система мер, обеспечивающая защищенность жизненно важных интересов учащихся школы от внутренних и внешних угроз. Проводятся мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, учащихся на территории школы, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму, гражданской обороне, противопожарной безопасности, охране труда и техники безопасности на территории Школы.
 
3.Уровень оперативного управления уровень педагогов, классных руководителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).  Для объективной оценки качества управления необходимо наличие обратной связи. Обеспечение обратной связи состоит в адресности, оперативности, в реальной связи с практической, профессиональной деятельностью всего педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей)  и учащихся. Для этого в течение учебного года проводятся различные диагностические мероприятия коллектива педагогов, ученического коллектива, родителей (законных представителей).
Качество системы управления определяется тем, что каждый учитель знает:
- конечную цель своей деятельности в процессе подготовки и создании для ученика саморазвивающегося пространства: самоорганизация, самообучения, самосовершенствования, самореализация;
- ориентиры стратегии продуктивной педагогической деятельности;
- отношение учащихся к предмету, формам методам и приемам преподавания;
- отношение родителей (законных представителей) к образованию, к работе школы.
       Совет  учащихся реализует право обучающихся на участие в управлении школой, способствует приобретению ими знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, активизации общественной и творческой деятельности обучающихся,   планирует и организует внеклассную деятельность обучающихся.

Положение о педагогическом совете.

Положение о родительском комитете школы.

Положение о методическом совете.

Положение о методическом объединении классных руководителей.

Положение о методическом объединении учителей начальных классов.