Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Кодекс профессиональной этики педагога

       Рассмотрен на заседании   пед. совета от 17.09.2014 № 11           Утвержден приказом по школе № 287 -ОД  от 29.09.2014

                                          

              Кодекс профессиональной этики   работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области
 
Глава1.Общие положения. 
1. Данный  Кодекс профессиональной этики  учителя (далее – Кодекс)  – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий ее авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное и вежливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе  педагогов, родительского комитета, администрации образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на педагогическом совете.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.
7.  Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники, работающие с детьми.
8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
-  регулируют отношения между педагогами и учащимися, а также другими работниками образовательного  учреждения;
-  защищают их человеческое достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
2.Источникиэтикиучителя
1. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации » и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
1. При     осуществлении     своей деятельности     учитель     руководствуется следующими    принципами:    гуманность;    законность;    демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение. 
3.Сфера регулирования 
Кодекс распространяется на педагогов и других работников   
 Структура кодекса этики. 

4. Профессиональная компетентность. 
 
1. Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности, независим, трудолюбив.
2. Учитель, осуществляя педагогическую деятельность, руководствуется  Кодексом и законодательством РФ, соблюдает СанПиН.
3. Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.
4. Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся  своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.
5. Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ.
6. Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.
7. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
8. Учитель эффективно использует в педагогической деятельности время, определенное  учебным планом,  для решения поставленных образовательных и воспитательных задач.
10. Учитель бережно относится к имуществу школы и целенаправленно использует ресурсы школы.
11. Учитель не использует в личных целях свои профессиональные  привилегии.
12. Учитель заботится о собственном непрерывном профессиональном образовании.
 
5. Отношения с учащимися 
1. Учитель помогает ученикам справиться с возникнувшими трудностями в учебном процессе.
2. Учитель не проявляет по отношению к ученикам грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.
3. Учитель не может давать дополнительных платных уроков ученикам школы, кроме случаев,  предусмотренных законодательством.
4. Учитель должен стремиться к повышению мотивации
обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
5. Учитель, допустивший  принижающие ученика
оценочные решения, должен немедленно исправить свою ошибку.
6. Учитель справедливо и объективно оценивает работу
учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
7. Учитель обязан в тайне хранить информацию,
доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
8. Учитель сохраняет спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.
9. Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика и его безопасности.
10. Учитель воспитывает у учащихся нравственные ценности и полезные привычки.
11. Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.
12. Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения  своих идей, взглядов.
13. Учитель не занимается религиозной и политической пропагандой.
14. Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.
15. Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности, социального происхождения и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.
 
 6. Общение с родителями.
1. Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы.
2. Учитель вовремя предоставляет всю необходимую информацию родителям об академической успеваемости учащихся и другие сведения.
3. Учитель - классный руководитель должен иметь контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя сообщить  им об угрозе здоровью, неявке в школу, личной безопасности детей.
4. Учитель сообщает   родителям учащихся   о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению их с внутренним распорядком школы.
 
7. Общение с администрацией, учителями и  другими сотрудниками школы. 
1. Учитель с должным уважением относится к администрации, учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.
2. Учитель делится имеющимися знаниями и опытом с коллегами и сотрудничает с ними.
3. Учитель сотрудничает с администрацией школы и вносит свой вклад в реализацию учебно-воспитательного процесса .
 
8. Взаимоотношения учителя с обществом и государством
1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным человеком.
2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.. Ответственность за нарушение кодекса этики.